10 класс

2021-2022 учебный год

Урок 23.03.22
Тема: "Решение задач из КИМ ЕГЭ с использованием языка программирования Python."

Решить задачи:
1)     Логическая функция F задаётся выражением

((xy) Ù (yw)) Ú (z ≡ (x Ú y)).

На рисунке приведён частично заполненный фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий неповторяющиеся строки. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z, w.

?

?

?

?

F

1

 

 

1

0

1

 

 

 

0

 

1

 

1

0

В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы. Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

2) Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

  n := 4;

  s := 15;

  while s <= 250 do begin

    s := s + 12;

    n := n + 2

  end;

  write(n)

end.

3)      Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

  n := 0;

  s := 0;

  while s <= 35 do begin

    n := n + 1;

    s := s + 4

  end;

  write(n)

end.

4)      Ниже записана программа. Получив на вход число , эта программа печатает два числа,  и . Укажите наименьшее из таких чисел , при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 14.

x = int(input())

a = 0; b = 1

while x > 0:

  a = a + 1

  b = b * (x % 10)

  x = x // 10

print("%d\n%d" % (a, b))

5)      Ниже записана программа. Получив на вход число , эта программа печатает два числа,  и . Укажите наименьшее из таких чисел , при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.

x = int(input())

a = 0; b = 1

while x > 0:

  a = a + 1

  b = b * (x % 10)

  x = x // 10

print("%d\n%d" % (a, b))



Скачать Python и установить себе на компьютер.
Полезные ссылки для самообучения программированию на языке Python 3:

Урок 12.02.22
Тема: "Двумерные массивы."

Решить задачи:
1. Написать программу, которая заменяет элементы двумерного массива 7*7 на 1 по диагонали, массив задать с помощью генератора случайных чисел.
2. Написать программу, которая заменяет элементы 5-й строки двумерного массива 7*7 на их квадраты. Массив задать с помощью генератора случайных чисел.
3. Написать программу, которая находит сумму элементов двумерного массива 7*7, которые больше среднеарифметического значения всех элементов, массив задан генератором случайных чисел.
4. Написать программу формирования и вывода массива произвольного размера так, чтобы каждый последующий элемент, начиная со второго, был больше предыдущего на 5. Первый элемент задайте датчиком случайных чисел.
5.  Написать программу формирования и вывода массива размером 6 на 3, каждые три последовательных элемента в строке которого составлены по следующему правилу:
1-й - равен сумме текущих индексов, увеличенной в 10 раз;
2-й - равен целой части от деления случайного числа на сумму текущих индексов;
3-й - равен разности двух предыдущих элементов.

Отправить файлы программ на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 12.02.22

Урок 11.02.22
Тема: "Двумерные массивы."

Решить задачи:
1. Напишите программу, которая находит в матрице максимальный элемент и удаляет строку и столбец, в которых он расположен.
2. Напишите программу, которая заполняет матрицу случайными числами, а затем записывает нули во все элементы выше главной диагонали.
3. Посчитать количество элементов двумерного массива 7*7, больших 5. Массив задать с помощью генератора случайных чисел.
4. Вычислить среднеарифметическое значение 4-й строки двумерного массива 7*7, массив задать с помощью генератора случайных чисел.

Отправить файлы программ на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 11.02.22

Урок 10.02.22
Тема: "Двумерные массивы."

Решить задачи:
1. Заполните квадратную матрицу случайными числами и выполните её транспонирование: так называется процедура, в результате которой строки матрицы становятся столбцами, а столбцы - строками.
2. Заполните квадратную матрицу случайными числами и выполните её поворот на 90 градусов.
н-р: было:   1  2  3                        стало:   7  4  1
                     4  5  6                                     8  5  2
                     7  8  9                                     9  6  3                  

3. Заполните матрицу и N строк и M столбцов стучайными двоичными значениями (каждый элемент может быть равен 0 или 1) и добавьте к ней ещё один столбец (столбец четности) так, чтобы количество единиц в каждой строке было чётным.

Отправить файлы программ на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 10.02.22

Урок 09.02.22
Тема: "Двумерные массивы."

Решить задачи:
1. Напишите программу, которая находит мимнимальный и максимальный из четных положительных элементов матрицы и их индексы. Учтите, что таких элементов в матрице может и не быть.
2. Напишите программу, которая выводит на экран строку матрицы, сумма элементов которой наименьшая.
3. Напишите программу, которая заполняет матрицу случайными числами, а затем записывает нули во все элементы выше побочной диагонали.

Отправить файлы программ на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 09.02.22

Урок 05.02.22
Тема: "Двумерные массивы."

Материал для урока: учебник §67.

Ход урока:

Повторить материал §67. Выписать в тетрадь основные определения. Разобрать все используемые программы в параграфе и проверить их на компьютере.

Задание для закрепления материала: § 67.

Отправить файлы программ из параграфа на электронный  адрес: evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 05.02.22


Урок 04.02.22
Тема: "Двумерные массивы."
Начало 12.00
Обязательно приготовить тетрадь, ручку и учебник. Желательно заранее запустить Python.

Ссылка на онлайн урок

Заходить на урок можно строго только под своими реальными именем и фамилией!!!


Урок 03.02.22
Тема: "Решение задач на одномерные массивы. Оформление программ"
Решить задачи:
1. Написать программу, которая сортирует массив и находит количество различных чисел в нем.
2. Найдите в массиве все простые числа и скопируйте их в новый массив.
3. Найдите в массиве все числа Фибоначчи и скопируйте их в новый массив.

Отправить файлы программ на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 03.02.22



Урок 02.02.22
Тема: "Решение задач на одномерные массивы. Оформление программ"
Начало 12.00
Ссылка на онлайн урок 
Заходить на урок можно строго только под своими реальными именем и фамилией!!!

Исправить свои решенные задачи (дополнить вспомогательным текстом и комментариями) под номером 2 за 26.01, 27.01, 28.01 и под номером 3 за 29.01 и отправить файлы программ на электронный адрес: evgvid777@gmail.com
до 18 ч. 00 мин. 02.02.22

Урок 29.01.22

Решить задачи:
1. Заполните массив случайными числами в диапазоне 10..12 и найдите длину самой длинной последовательности стоящих рядом одинаковых элементов.
2. Заполните массив из четного количества элементов случайными числами и выполните реверс отдельно для 1-ой и 2-ой половин массива.
3. Заполните массив случайными числами и выполните реверс для части массива между элементами с индексами К и М (включая эти элементы).

Отправить файлы программ на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 29.01.22

Урок 28.01.22
Повторить §63, 64. Изучить §65.
Решить задачи:
1. Заполните массив числами Фибоначчи.
2. Заполните массив случайными числами в диапазоне 0..4 и выведите на экран номера всех элементов, равных значению Х (оно вводится с клавиатуры)
3. Заполните массив случайными числами и переставьте соседние элементы, поменяв 1-ый элемент со 2-м, 3-й с 4-м и т.д.

Отправить файлы программ на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 28.01.22

Урок 27.01.22
Повторить §63. Изучить §64, разобрать и проверить работу всех программ, используемых в параграфе.
Решить задачи:
1. Напишите вариант метода пузырька, который заканчивает работу, если на очередном шаге внешнего цикла не было перестановок.
2. Написать программу, которая сортирует массив по возрастанию первой цифры числа.
3. Написать программу, которая сортирует массив по убыванию суммы цифр числа.

Отправить файлы программ из параграфа и 3 решенных самостоятельно на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 27.01.22
 
Урок 26.01.22

Кто прошлый раз отправил не файлы, срочно отправить решения задач в файлах

Решить задачи:

1. Сформируйте и выведите на экран массив из девяти элементов, каждые три последовательных элемента которого составлены по следующему правилу:

1-й равен текущему индексу, увеличенному в 10 раз;

2-й равен целой части от деления случайного числа на текущий индекс;

3-й равен разности двух предыдущих элементов

2. Сформируйте массив, содержащий 15 элементов, с помощью датчика случайных чисел. Получите новый массив, каждый элемент которого равен сумме соответствующего исходного элемента и его квадрата. В полученном массиве найдите максимальный элемент и его номер. Вывести на экран исходные и полученные результаты.

Файлы решения задач отправить на электронный адрес:
evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 26.01.22





Урок 22.01.22
Решить задачи:
1. Найти сумму первых M - элементов массива, заданного  генератором случайных чисел.

2. Дана таблица:  1.3 ,  1.777 ,  1.8932 , 2.888 , 5.651, 0.4391 . Найти сумму элементов таблицы.

3. Заменить последние пять элементов массива, заданного генератором случайных чисел, на противоположные по знаку.

4. Подсчитать количество элементов массива, заданного генератором случайных чисел, больших среднеарифметического всех элементов массива.

5. Сформируйте и выведите на экран массив из девяти элементов, каждые три последовательных элемента которого составлены по следующему правилу:

1-й равен числу, введенному с клавиатуры;

2-й равен случайному числу;

3-й равен целой части от деления двух предыдущих элементов (нулевые элементы не заносите в массив)

Фото решения в тетради или файлы решения задач отправить на электронный адрес:
evgvid777@gmail.com до 18 ч. 00 мин. 22.01.22






22.10.21
Решить задачи:
1. Логическая функция F задаётся выражением

((w Ú y) º x) Ú ((w ® z) Ù (y ® w)).

На рисунке приведён частично заполненный фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий неповторяющиеся строки. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z, w.

?

?

?

?

F

1

 

 

1

0

 

 

 

1

0

1

 

1

 

0

В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы. Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.


2. Логическая функция F задаётся выражением

(x Ú y) Ù ¬(y º z) Ù ¬w.

На рисунке приведён частично заполненный фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий неповторяющиеся строки. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z, w.

?

?

?

?

F

1

 

1

 

1

0

1

 

0

1

 

1

1

0

1

В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы. Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.


3. Логическая функция F задаётся выражением

((x Ù ¬y) Ú (w ® z)) º (z º x).

На рисунке приведён частично заполненный фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий неповторяющиеся строки. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z, w.

?

?

?

?

F

 

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

 

 

1

1

В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы. Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.


4. Логическая функция F задаётся выражением ¬x Ú y Úz Ù w). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z, w.

?

?

?

?

F

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

В ответе напишите буквы x, y, z, w в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы. Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.


Учебник

Вопросы можно задать по электронной почте: evgvid777@gmail.com

Подготовка к контрольной работе по теме "Системы счисления":
Решение задания №14. Демоверсия-2022
Решение задания №14 (Алексей Кабанов)

Подготовка к контрольной работе по теме "Комбинаторика":

Урок 1 19.09.21
Тема: "Дискретное кодирование"

Материал для урока: учебник §4

Ход урока:

Прочитать §4, особое внимание уделить основным понятиям и определениям.

Задание для закрепления материала: § 4, выполнить задания № 1, 3, 4, 6, 9, 11 после параграфа.
Фото конспекта (интеллект-карты) или отсканированное изображение в тетради отправить на электронный адрес:
evgvid777@gmail.com до 20 ч. 00 мин. 21.09.21





2020-2021 учебный год

Учебник

Вопросы можно задать по электронной почте: evgvid777@gmail.com


2019-2020 учебный год

Для тех, кто посещает элективные занятия, задания даны на странице "Подготовка к ЕГЭ 2020". Отчет о выполненных заданиях присылать на электронный адрес: 
evgvid777@gmail.com
На сайте ФИПИ опубликованы методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года.

Урок 1 (06.04.20)
Тема: "Преобразование логических выражений. Поразрядная конъюнкция."

Материал для урока: учебник §20презентация 10-20-1, презентация "Задание 18"
Дополнительный материал (очень облегчит понимание): примеры решений (есть текстовое объяснение и видео)

Ход урока:

1. Повторить §20, разобрать решения задачи в примере 4 на стр. 200-201, повторить материал презентации 10-20-1.
2. Разобрать примеры решения задач с использованием поразрядной конъюнкции (побитовая конъюнкция) из презентации Задание 18.


Задание для закрепления материала: § 20, презентация 10-20-1, выполнить задание № 9 после параграфа.
Фото решения задачи (или отсканированное изображение) в тетради отправить на электронный адрес:
evgvid777@gmail.com до 20 ч. 00 мин. 08.04.20


Урок 2 (09.04.20)

Тема: "Преобразование логических выражений. Поразрядная конъюнкция."

Материал для урока: учебник §20презентация 10-20-1презентация "Задание 18"
Дополнительный материал (очень облегчит понимание): примеры решений (есть текстовое объяснение и видео)

Ход урока:

1. Разобрать решения задач на поразрядную конъюнкцию: Разбор решения задач

Задание для закрепления материала: § 20, презентация 10-20-1, решить две задачи.
Фото решения задач (или отсканированное изображение) в тетради отправить на электронный адрес:
evgvid777@gmail.com до 20 ч. 00 мин. 12.04.20

Урок 3 (13.04.20)

Тема: "Элементы схемотехники. Логические схемы."

Материал для урока: учебник §21презентация 10-21-1.

Ход урока:

1. Выписать в тетрадь основные определения и условные обозначения типовых логических элементов. Разобрать примеры решения задач.

Задание для закрепления материала: § 21, презентация 10-21-1, выполнить задания после параграфа №2-5, 9.
Фото конспекта (или отсканированное изображение) в тетради отправить на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 20 ч. 00 мин. 15.04.20

Урок 4 (16.04.20)
Тема: "Логические задачи и способы их решения."

Материал для урока: учебник §22презентация 10-22-1.

Ход урока:

1. Разобрать примеры решения задач в пунктах 22.1 - 22.3 (пример 1 - пример 5).

Задание для закрепления материала: § 22, презентация 10-22-1, выполнить задания после параграфа №1-4.
Фото конспекта (или отсканированное изображение) в тетради отправить на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 20 ч. 00 мин. 18.04.20


Ссылка на онлайн урок 20.04.20. Начало 11.00


Урок 5 (20.04.20)
Тема: "Логические задачи и способы их решения."

Материал для урока: учебник §22презентация 10-22-1.

Ход урока:

1. Разобрать пример решения задачи в пункте 22.4 (пример 6).

Задание для закрепления материала: § 22, презентация 10-22-1, выполнить задания после параграфа №5-8.
Фото конспекта (или отсканированное изображение) в тетради отправить на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 20 ч. 00 мин. 22.04.20

Урок 6 (23.04.20)
Тема: "Логические задачи и способы их решения."

Материал для урока: учебник §22презентация 10-22-1.

Ход урока:

1. Разобрать пример решения задачи в пункте 22.5 (пример 7).

Задание для закрепления материала: § 22, презентация 10-22-1, выполнить задания после параграфа №9, 10.
Фото конспекта (или отсканированное изображение) в тетради отправить на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 20 ч. 00 мин. 25.04.20

Урок 7 (27.04.20)
Тема: Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики»

Материал для урока: учебник §22презентация 10-22-1.

Ход урока:

Повторить материал §22.

Задание для закрепления материала: § 22, презентация 10-22-1, выполнить задания

Фото конспекта (или отсканированное изображение) в тетради отправить на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 20 ч. 00 мин. 29.04.20

Урок 8 (30.04.20)
Тема: Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики»

Материал для урока: учебник §22презентация 10-22-1.

Ход урока:

Повторить материал §22.

Задание для закрепления материала: § 22, презентация 10-22-1, выполнить задания

Фото конспекта (или отсканированное изображение) в тетради отправить на электронный адрес: evgvid777@gmail.com до 20 ч. 00 мин. 13.05.20

Урок 9-11 (14.05, 18.05, 21.05.20)
Тема: Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

Материал для урока: учебник §23, 24презентации 10-23-1, 10-24-1, 10-25-1.

Задание для закрепления материала: § 23, 24, презентации 10-23-1, 10-24-1, 10-25-1, создать презентацию (минимум 25 слайдов) или  сайт (минимум 7 страниц) на произвольную тему.

Файл презентации или ссылку на сайт отправить на электронный адрес: evgvid777@gmail.com
Первые 6 слайдов или две страницы сайта до 20 ч. 00 мин. 17.05.20
Полностью работу до 18.00 19.05.20

Можно вместо мини-проекта выполнить три теста на "4":
Тест_1, Тест_2, Тест_3

Скриншоты результатов отправить на электронный адрес: evgvid777@gmail.com

1 комментарий: